Поправки в закон об организации страхового дела, вступившие в силу 17 января, предъявляют новые требования к названиям страховых компаний. Они не должны дублировать друг друга не только полностью, но даже частично. Поскольку похожих названий очень много, страховщики стоят перед выбором: потерять лицензии или потратиться на ребрендинг. Смена названия обойдется каждой компании в сумму от 1 до 5 млн долл., пишет "Газета".
Газета,
30 января 2004 г.
Что в имени тебе моем 1770 просмотров
Страховщиков заставят сменить вывески
Поправки в закон об организации страхового дела, вступившие в силу 17 января, предъявляют новые требования к названиям страховых компаний. Они не должны дублировать друг друга не только полностью, но даже частично. Поскольку похожих названий очень много, страховщики стоят перед выбором: потерять лицензии или потратиться на ребрендинг. Смена названия обойдется каждой компании в сумму от 1 до 5 миллионов долларов. Положение новой редакции закона "Об организации страхового дела" о недопустимости сосуществования страховых компаний с одинаковыми или похожими названиями вступает в силу 17 июля 2005 года. До этого времени многим страховщикам, по всей видимости, придется переименоваться, что может обойтись им недешево. Видимо, в силу специфики бизнеса названия страховых компаний, которых в России насчитывается 1500, разнообразием не отличаются. Например, слово "гарантия" (или "гарант") встречается в наименованиях более 90 страховщиков. Аналогичная ситуация и со словом "полис". Слово "альянс" встречается в названиях страховых компаний 27 раз, а слово "резерв" - 23 раза. Компании же, частью названий которых является слово "страх", исчисляются сотнями. При этом десятки названий созвучны или практически идентичны другим. В целом страховщики поддерживают новое требование закона, потому что не хотят, чтобы кто-то пользовался репутацией их брендов. По словам замгендиректора "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, через несколько месяцев после того, как в 1993 году основатели компании зарегистрировали ее под названием "Гарантия", в Москве появилось еще девять страховых "Гарантий". "Нам звонили клиенты этих прохиндеев и говорили, что это мы их обманули, - жалуется Иванов. - После этого мы вынуждены были добавить к названию приставку "РЕСО", чтобы никого больше не путать". Пока страховщики только догадываются о том, как закон будет работать на практике. По словам патентного поверенного "ПатентСервиса" Михаила Коляскина, в действующем законодательстве четко не прописано, что именно является нарушением прав на фирменное наименование. Гораздо более ясна ситуация с товарными знаками, но их закон как раз не касается. Сейчас страховщики, многие из которых весьма обеспокоены тем, что им, возможно, придется менять название, ждут разъяснений от страхнадзора, который был основным разработчиком "неудобного" закона. Однако, как выяснила ГАЗЕТА, понимания механизма действия положения о смене названий нет даже там. В юридическом департаменте Минфина предположили, что вопросы с названиями компании должны решить между собой добровольно или через суд, а страхнадзор будет отзывать лицензии у компаний-нарушителей закона. Правда, кто будет считаться нарушителем, в министерстве пока не знают. В ожидании разъяснений страховщики трактуют закон по-разному. Представитель "Ингосстраха" полагает, что придумывать новые названия придется всем страховщикам, имеющим в названиях идентичные или созвучные элементы. Например, в случае с "Ингосстрахом" название должна сменить компания "Инкасстрах". Согласно более оптимистичной версии, высказанной президентом Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Александром Ковалем, новое требование коснется лишь тех компаний, названия которых похожи настолько, что могут ввести в заблуждение население. Например, семи из восьми страховых компаний "Здоровье", по всей видимости, придется переназваться, так же как и одной из компаний "Полис-гарант" и "Гарант-полис". При этом, по мнению Коваля, право сохранить за собой существующее название должно остаться за тем страховщиком, который раньше его зарегистрировал. По мнению страховщиков, новые требования законодательства относительно названий могут привести к значительным затратам. "Если компания небольшая или кэптивная (то есть работает с одним-двумя клиентами - ГАЗЕТА), то затраты на смену названия могут быть незначительными, - рассуждает гендиректор "Стандарт-Резерв" Виктор Юн. - Однако, если компания крупная, на переименование может уйти немало средств и времени". В связи с этим, как считает Юн, принимать решение о том, кому переименовываться, нужно с учетом не только времени работы страховщика на рынке, но и числа его клиентов. По словам источника в одной из крупных страховых компаний, стоимость ребрендинга для крупного страховщика может составлять от 1 до 5 миллионов долларов. Управляющий партнер "Вегас-Лекс" Альберт Еганян полагает, что страховщикам вряд ли захочется просто так расставаться с такими деньгами и судебные тяжбы за бренды начнутся уже очень скоро. Анна БАРАУЛИНА
Вся пресса за 30 января 2004 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
16 мая 2025 г.

|
|
Интерфакс, 16 мая 2025 г.
При страховании жизни заемщиков будет введен обязательный коэффициент соотношения страховой премии и выплаты

|
|
ТАСС, 16 мая 2025 г.
На программу бесплатного оказания медпомощи в 2025 году выделят 4,7 трлн рублей

|
|
Финмаркет, 16 мая 2025 г.
Квартальная чистая прибыль Swiss Re выросла на 16%

|
|
Коммерсантъ, 16 мая 2025 г.
Из накоплений уходит жизнь

|
|
ПРАЙМ, 16 мая 2025 г.
В ГД внесен законопроект о налоговых стимулах для долгосрочных сбережений

|
|
Российская газета онлайн, 16 мая 2025 г.
Кабмин предложил новые налоговые стимулы для программы долгосрочных сбережений

|
|
Коммерсантъ-Ярославль, 16 мая 2025 г.
Ярославцы стали чаще жаловаться на блокировку банковских карт

|
|
МК в Барнауле, 16 мая 2025 г.
Суд обязал жителя Бийска выплатить 40 тысяч рублей за сбитую косулю

|
|
Парламентская газета, 16 мая 2025 г.
Долгосрочные сбережения станут привлекательнее для россиян

|
|
Башинформ, Уфа, 16 мая 2025 г.
В Башкирии пострадавшие на «Свече» могут получить страховые выплаты

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
Рост экстремальных погодных условий и методов строительства может поставить под угрозу доступность страхования

|
|
Казахстанский портал о страховании, 16 мая 2025 г.
31% представителей поколения Z предпочитают в Индии срочное страхование другим планам страхования жизни

|
|
РБК.Татарстан, 16 мая 2025 г.
В России хотят запустить доходные продукты и страхование по нормам ислама

|
|
CNews.ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries перед летним сезоном запускает продажу страховок для путешествий и для защиты от травм

|
|
Газета.Ru, 16 мая 2025 г.
Wildberries запустил страховые полисы для путешествий и защиты от травм

|
|
Беларусь сегодня, 16 мая 2025 г.
Автовладельцы оформляют полисы союзного ОСАГО

|
|
Кубанские новости, Краснодар, 16 мая 2025 г.
Мошенники придумали новые схемы обмана граждан с полисами ОМС

|
 Остальные материалы за 16 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|